Цветок из холодного фарфора. Лепка цветов из холодного фарфора своими руками

Цветок из холодного фарфора. Лепка цветов из холодного фарфора своими руками

Полимерную глину можно по праву назвать пластилином нового поколения. Это абсолютно безвредный, пластичный и сравнительно недорогой материал для творчества. Из-за очень мягкой и однородной текстуры из него можно вылепить практически все что угодно. Полимерная глина «холодный фарфор» твердеет при застывании, а поделки из него выглядят очень натурально. Лепка из «холодного фарфора» может стать отличным хобби для всей семьи.

Мы предлагаем вам сравнительно лёгкий мастер-класс. Холодный фарфор - не тот материал, из которого стоит сразу же пытаться создать сложные вещи с множеством мелких деталей. Мы познакомим вас с техникой лепки цветов из полимерной глины на примере одной розочки, которую можно использовать в качестве заколки или броши.

Вот каких материалов потребует наш мастер-класс:

  • «Холодный фарфор», он же - полимерная глина
  • Тейп-лента (флористическая, с лёгким клеящим эффектом) для оформления стебелька
  • Флористическая проволока
  • Клей ПВА
  • Пищевая пленка
  • Краситель для полимерной глины (красный и зеленый).

Необходимые инструменты:

  • Стеки № 3 и № 3.5. Вместо стеков можно использовать носочные вязальные спицы
  • Плоскогубцы
  • Также можно использовать молды (формы) для отпечатков листка
  • Поролоновая губка.

Лепка цветов из полимерной глины

Отрываем кусочек глины от общей массы, разминаем, окрашиваем его в нежно-розовый цвет. Следим, чтобы краситель распределился равномерно.

Чтобы получить более натуральный оттенок, можно сделать так называемое разбавление цвета. Для этого берем кусочки окрашенной глины и каждый из них смешиваем с белой.

Заворачиваем полученную массу в пищевую пленку, чтобы она не засохла.

Отщипываем от окрашенной массы небольшую горошинку и растираем в пальцах, макаем в клей ПВА и насаживаем на проволоку.

Отщипываем еще одну горошинку, кладем на ладонь. Берем вязальную спицу или стек и раскатываем так, как показано на фото. Лепесток должен получиться очень тонким, прозрачным на просвет.

На основание получившегося лепестка капаем ПВА и насаживаем его на проволоку, формируя конус.

По аналогии делаем еще две таких же заготовки, заворачиваем в кулек.

Следите, чтобы лепестки находились на одном уровне. Середина следующей заготовки должна быть там, где заканчивается предыдущая. После того как приклеен третий лепесток, можно начинать раскрывать цветок.

Продолжаем формировать лепестки. Раскатываем горошинку глины быстрыми, уверенными движениями. Чтобы края получались волнистыми, ведем по ним стеком с замедлением.

Полученный четвертый листочек прикрепляем строго вертикально.

По аналогии раскатываем остальные детали, крепим к основанию. Следите, чтобы лепестки располагались на одном уровне. Розочку можно наращивать до тех пор, пока цветок не станет круглым в поперечном сечении.

Сделали 6-7 лепестков? Обжимаем цветок снизу, тем самым давая ему раскрыться.

Боковое оформление цветка в идеале делается из более мягкой глины. Окрасьте необходимое количество материала в зеленый цвет. Отщипните кусочек глины и придайте ему форму вытянутой капли. Надрежьте маникюрными ножницами.

Стебелек оборачиваем тэйп-лентой, аккуратно закрепляем её у основания.

Как видите, лепка цветов из полимерной глины - это не сложно.

Достигнув определенного уровня мастерства, можно, например, создавать цветы из холодного фарфора, практически не отличимые от настоящих.

В век технического прогресса, когда промышленность переполняет прилавки товарами и нет никаких проблем с приобретением готовых изделий, человеку захотелось творить собственными руками. А интернет всех творческих людей объединяет в сообщества. Так, появилось много рукодельниц, которые увлеклись холодным фарфором. Те изделия, которые они производят и демонстрируют на своих страницах в интернете, очень красивы. Цветок из холодного фарфора или же из полимерной глины порой невозможно отличить от живого!

Никто не спорит, что для подобного творчества надо иметь способность к рисованию, лепке. Но кто сказал, что этому нельзя научиться? Первые изделия достаточно делать по предлагаемым мастер-классам. Когда придет владение техникой, умение смешивать цвета и понимание поведения материала, тогда придут идеи для дальнейшего творчества. Проще всего купить готовую и попробовать ее в деле. Но все-таки красивее получаются цветы из

Сегодня на просторах интернета многие рукодельницы демонстрируют свой талант и изделия, созданные ими. Увидев это, хочется попробовать сделать нечто подобное. Для хобби потребуется некоторый инструмент и материалы. Это:

Приспособления с разными наконечниками;

Каталка для теста;

Формы для вырезания;

Проволока двух видов;

Флористическая лента;

Ножницы.

Чтобы сделать белую розу, которая не будет отличаться от живой, потребуется специальная форма. На ней раскатываются лепестки: они становятся максимально похожими на розовые.

Рецепт самодельного материала

Можно купить готовый, а можно приготовить собственными фарфор. Цветы, мастер-класс изготовления которых описан ниже, лепятся именно из самодельной смеси. Для того чтобы в домашних условиях приготовить фарфор, требуются следующие материалы:

Крахмал, может быть и кукурузный;

Клей ПВА;

Масло для детей “Джонсонс бейби”;

Уксус или сок лимона;

Жирный крем для рук.

Крахмала и клея берется по 240 граммов, остальные ингредиенты - по 2 столовые ложки или по 50 грамм.

Последовательность приготовления

Все ингредиенты смешиваются в миске и помещаются в микроволновую печь на 30 секунд. Затем смесь следует достать и хорошенько перемешать. Действие повторяется трижды. В последний раз смесь станет настолько густой, что ее с трудом можно будет перемешивать.

В этом состоянии ее переносят на разделочную доску, смазанную жирным кремом, и тщательно месят до эластичности. Так готовится холодный фарфор и другие изделия из него не требуется нагревать или сушить в специальных условиях: они высыхают, находясь в открытом виде, на воздухе.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы приготовленная масса до лепки не лежала в открытом виде. Готовый продукт герметично оборачивается пленкой и хранится в холодильнике. Чтобы лепить цветок из холодного фарфора, достаточно взять небольшую порцию материала. Остальное закрыть и поместить опять в холодильник. Есть еще несколько рецептов приготовления смеси, но этот оптимальный и легок в изготовлении.

МК: холодный фарфор, цветы

Готовый материал бывает белого цвета. Но для лепки изделий требуется придавать ему определенный цвет. Для этого можно использовать масляные краски. Некоторые рукодельницы придают цвет фарфору, добавляя в него косметические средства: румяна, тени. В небольшое количество смеси добавляется немного красителя и хорошо вымешивается, чтобы цвет стал ровным и нужного оттенка. По своей консистенции он напоминает пластилин, но который затвердевает.

Когда готов холодный фарфор, лепка цветов происходит очень быстро. Для этого заранее делается заготовка из проволоки, салфеток и ПВА: бутон для будущей розы. Вокруг него будут накладываться лепестки роз. Перед началом работы руки обильно смазываются кремом.

Лепка лепестков розы

Отщипывается небольшой кусочек массы и раскатывается в ладонях. Затем разминается, придается нужная форма, лишнее отрезается. С помощью инструмента с круглым наконечником разглаживается край лепестка. Он делается тонким: гораздо тоньше с края, чем в середине. Лепка цветов из холодного фарфора - занятие кропотливое и требующее терпения.

Инструмент можно сделать самому: на кончик деревянной шпажки надевается бусина, которая и будет играть роль стека. Полученный небольшой лепесточек смазывается клеем и прикладывается к заготовке. Лишний клей вытирается. Надо сделать несколько маленьких лепестков, которые полностью закроют бутон.

Дальше очередь из крупных, распустившихся лепестков. Они будут среднего размера и приклеивать их надо так, чтобы они заходили один на другой. Верхние - это самые крупные лепестки, для них раскатывается лепешка большего размера. Они также доводятся до кондиции бусиной.

Если есть рельефная форма, то на ней. Или просто следует нанести насечки. Цветок из холодного фарфора собран, и его следует отправить сушиться. Рекомендуется расположить розочку головой вниз, повесив на проволочном стебельке.

Стебель и зеленые листья

Чтобы оформить так называемую зелень, потребуется масса зеленого цвета. Ее можно приобрести, можно в свой фарфор белого цвета добавить немного краски и вымесить до равномерного распределения цвета. Для листиков есть специальные формочки, их можно применить.

Раскатывается на досочке, смазанной кремом, пласт толщиной 1 - 1,5 мм. С помощью формочки выдавливаются листики. На них следует сделать насечки и придать вид настоящих, живых листиков. Делая цветы из холодного фарфора, надо запастись и тоненькой проволокой, на которую будет приклеиваться зелень. Проволока оборачивается приготовленной Кончик смазывается клеем и вдавливается в фарфоровый листик. Излишки клея вытираются салфеткой. Затем лист прикрепляется к стеблю розы.

Некоторые рукодельницы используют в работе элементы от искусственных цветов: прижимают лист к фарфору, чтобы отпечатался рельеф и листик выглядел реалистично. Форма им придается с помощью стека. Когда все детали прикреплены к стеблю, его следует полностью обернуть флористической лентой и спрятать все места креплений.

Цветок из холодного фарфора

Готовое изделие следует оставить сушиться. Когда роза высохнет, она может быть покрыта лаком. Но хочется заметить, что живые цветы не имеют блеска. Поэтому лак может выдать их искусственное происхождение. Готовое изделие можно оставить как есть, с матовой поверхностью. Все зависит от того, для чего эти цветы. Если поставить его в вазу, то не каждый поймет, что это изделие вылеплено из искусственного материала. Для декоративности покрывают лаком.

Приготовив несколько роз разного размера, из них можно составить красивый декоративный букетик. Для этого добавляются бантики из атласной ленты и собирается букет, который красиво связывается.

Разные виды цветов

Существует несколько рецептов, по которым можно приготовить дома холодный фарфор. Цветы, мастер-класс создания которых описан выше, - это только начало интересного хобби. Освоив технику и все нюансы, мастерица уже не может остановиться: ведь цветов в природе огромное количество и каждый хочется запечатлеть в тонком фарфоре!

К тому же увлечение всегда поможет решить проблему подарка: ведь к изделиям из фарфора никто не остается равнодушным. А то, что сделано своими руками, - это эксклюзивные произведения. Трудно повторить сделанный цветок: каждый получается особенным.

Дополнительный рецепт фарфора

Многие используют первый вариант рецепта. Но у некоторых получается масса, которая недостаточно эластична или растрескивается при высыхании. Поэтому можно воспользоваться еще одним способом приготовления фарфора, два ингредиента в котором остаются неизменными. Это кукурузный крахмал и клей ПВА. Они берутся в равных количествах: на полную порцию - по 250 граммов. В смесь добавляется 50 граммов глицерина и 50 граммов уксуса или лимонной кислоты. Все перемешивается и нагревается на водяной бане при постоянном помешивании.

Когда смесь немного остынет, ее можно будет месить до эластичного состояния. Доску и руки следует обильно смазать жирным кремом. Как и в первом случае, готовая масса герметично оборачивается пленкой и хранится в холодном месте.

Прекрасные цветы, которые получаются из этого материала, могут украсить жилище, сделав его по-своему стильным и оригинальным. Постепенно рукодельницы начинают делать изумительные букеты из разных видов цветов: составленные из охапки сирени или осенних астр. Это могут быть целые композиции, которые сложены по правилам флористического искусства. Увлечение фарфором - это красивое и оригинальное хобби.

Керамическая флористика (флористическая лепка) – создание цветов и цветочных композиций из полимерной глины с очень тонкой проработкой деталей.

Для керамической флористики используется особая флористическая глина, затвердевающая на воздухе, специализированные (стеки, каттеры, молды) и дополнительные материалы ( для цветков, различные ).

Флористическая глина. Холодный фарфор

Глина для керамической флористики производится на основе целлюлозы («зефирки») или на полимерной основе («холодный фарфор»).

  • Глины на основе целлюлозы . «Зефирные» глины очень нежные и приятные в работе. После высыхания поверхность у изделий из целлюлозной глины становится мягкой и бархатистой. Лепка цветов из таких глин занимает меньшее количество времени, чем из «холодного фарфора». В интернет-магазине ПродаЛитЪ целлюлозные глины для керамической флористики представлены марками: , .
  • Холодный фарфор – глины на полимерной основе . Поверхность готовых изделий из холодного фарфора упругая, гибкая и гладкая на ощупь. Это более плотный и тугой в лепке материал, чем целлюлозная пластика, для лепки обязательно нужны специальные инструменты, но глина раскатывается очень тонко, что позволяет добиться максимальной реалистичности цветков. После высыхания холодный фарфор становится полупрозрачным, поэтому при подготовке глины к лепке в нее добавляют краски ( , или ). Можно также красить уже готовые изделия. Предлагаем холодный фарфор марок: , .

Инструменты для керамической флористики

Для разрезания раскатанной глины используются удобные .

Одни из основных инструментов для керамической флористики – металлические стеки , различающиеся по форме наконечников: тупые, острые, шарики, « » (с загнутым кончиком). Для целлюлозной глины подходят также пластиковые стеки.

Каттеры представляют из себя металлические фигурные формочки для вырезания листочков, лепестков. Они могут пригодиться для вырезания листков сложной формы, помогают правильно соблюсти пропорции.

и вайнеры используются для нанесения текстурного рисунка, это натуралистичные оттиски листьев и лепестков растений. Молды производятся из твердых материалов (например, акрила), когда их прижимают к раскатанной глине, они оставляют отпечаток только с лицевой стороны (с обратной стороной эту процедуру провести уже невозможно). Вайнеры, в отличие от молдов, позволяют делать отпечатки с обеих сторон – это двусторонние объемные формочки из силикона.

Керамическая флористика как вид творчества появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать поклонников по всему миру. Еще бы — при качественной обработке из холодного фарфора получаются цветы, которые невозможно отличить от настоящих, не дотронувшись до них.

Попробуйте заняться лепкой декоративных растений — это занятие успокаивает, а результаты творчества радуют глаз.

Основы творчества

Керамическая флористика как направление творчества начала формироваться в Японии в конце ХХ века. В 1981 году мастерица Казуко Мияй основала первую в мире школу лепки цветов Deco Clay Craft Academу.

Дата создания первой школы флористики была выбрана неслучайно: именно в это время ученые создают главный рабочий материал — холодный фарфор.

В твердом состоянии холодный фарфор едва можно отличить от настоящего, с которым работают путем обжига. Второе название холодного фарфора — полимерная глина. Он бывает белым и разноцветным, причем цвета максимально приближены к оттенкам лепестков и листиков живых растений.

Керамическая флористика позволяет слепить самые разнообразные растения - от мельчайших соцветий ландыша и сирени до пышных бутонов розы, астры и георгины, стебли и листья.

Керамическая флористика: материалы

По способу работы фарфор похож на пластилин или соленое тесто . Но у него есть отличие от этих материалов — через некоторое время после рабочего процесса он затвердевает в той форме, которую вы ему придали. При этом его не нужно обжигать в печи.

Существует также термопластика — одна из разновидностей полимерной глины. Но изделие из такого материала нужно держать в горячей духовке, чтобы оно сохранило полученную форму и затвердело.

Холодный фарфор — мастер-класс

Интересен тот факт, что полимерную глину можно приготовить и в домашних условиях — в ее состав входят ингредиенты, которые можно найти в каждом доме:

  • клей ПВА — 150 миллилитров;
  • вода — 100 миллилитров;
  • бесцветный крем для рук — 1 чайная ложка;
  • глицерин — 1 чайная ложка;
  • стакан кукурузного крахмала.

Не забудьте также приготовить немного крахмала на замешивание.

  • Жидкие ингредиенты перемешайте в кастрюле.
  • Поставьте кастрюльку на тихий огонь и непрерывно помешивайте, пока не добьетесь однородной консистенции.

  • Постепенно добавляйте крахмал, не переставая мешать массу.
  • Мешайте массу до тех пор, пока она не станет густой и не начнет собираться вокруг ложки.

  • Снимите кастрюлю с огня. Массу выложите на чистое полотенце и заверните в него.
  • Разминайте вещество в полотенце, пока оно не остынет.

  • Когда смесь остынет, снимите полотенце и продолжайте замешивать, периодически посыпая ладони крахмалом, чтоб не липли к тесту.

Холодный фарфор готов к использованию, когда станет пластичным, однородным и мягким, и перестанет липнуть к рукам.

Дополнительные аксессуары

Керамическая флористика породила целую индустрию создания вспомогательных материалов для работы. К примеру, чтобы готовый цветок выглядел как можно более реалистичным, вы можете приобрести в магазинах рукоделия следующие предметы:

  • хлопковые заготовки бутонов и соцветий различных форм и размеров;

  • пластиковые пестики и тычинки любого цветочного сорта;
  • проволочные стебли в разных цветовых вариациях.

Несмотря на то, что все эти предметы созданы, чтобы облегчить творчество, вы можете легко обойтись и без них. Воспользуйтесь обычной медной проволокой и ватными палочками, если вы не можете купить данные материалы в своем городе.

Керамическая флористика: инструменты

Для обработки материала и придания естественного вида вам нужно закупить специальные инструменты для лепки — они продаются в магазинах рукоделия. С их помощью вы сможете создавать такие же текстуру, форму и размер заготовок, как у настоящих растений.

Формы для лепки

Керамическая флористика во многом зависит от наличия у вас таких формочек как молды, вайнеры и каттеры.

Каттеры — специальные формы, вырезающие листики и лепестки определенных растений.

Вайнеры похожи на печати и штампы — они помогают воссоздать текстуру настоящего лепестка или листа со всеми неровностями и прожилками.

Молды универсальны — эти формочки объединяют функции вайнеров и каттеров.

Существуют целые наборы, созданные специально для лепки определенных растений: орхидеи, розы или мака, к примеру.

Краски и кисти

Если вы работаете с белой полимерной глиной, обязательно запаситесь красками, иначе ваша керамическая работа не будет похожа на настоящую. В процессе вам могут понадобиться следующие красящие вещества: гуашь, акварель, масляная пастель. Прорисовку мелких деталей можно выполнять различными цветными маркерами и ручками.

Приобретите набор кистей для рисования разных форм и толщины. Иногда для нанесения краски вам могут также понадобиться печати и штампы, ватные палочки и диски, салфетки.

Если вы хотите получить цветную глину из белой, добавляйте краску в холодный фарфор до замешивания. Детали и отдельные части нужно прокрашивать уже после того, как изделие будет готово.

Стеки и резаки

Эти приспособления помогают вырезать заготовки, наносить определенные рисунки и придавать нужную форму. К примеру, флористика предполагает округлые — выпуклые и вогнутые - лепестки и листья. Стеки с шариками разного диаметра помогут вам получить такую форму.

Вам могут также пригодиться стеки с резаками разной формы и тонким концом при выполнении мелких работ. Обратите внимание и на роликовые ножи — ими легче работать по холодному фарфору, чем обычными.

Заменой стекам могут стать плоскогубцы с ровной или рифленой поверхностью, круглогубцы разной длины и диаметра, скальпели, пинцеты, ножницы.

Цветы из холодного фарфора

Керамическая флористика только на первый взгляд кажется простым видом творчества, схожим с лепкой. На самом деле, довольно сложно воссоздать естественный вид лепестков и листьев своими руками.

Поэтому сначала воспользуйтесь простым мастер-классом, чтобы отработать навыки работы с холодным фарфором. Попробуйте создать простой цветок — розу.

Вам понадобятся масляные краски нежно-розового и персикового цветов, хлопковая заготовка бутона, полимерная глина кремового цвета.

  • Раскатайте холодный фарфор тонким слоем. Нарежьте 12-14 прямоугольников размером 3х5 сантиметров, а из них — лепестки роз в форме толстой капли со срезанным острым концом.

  • Оберните указательный палец салфеткой и нанесите на нее масляную пастель нужного цвета. Прокрасьте лепестки, дотрагиваясь до каждого из них и потирая пальцем.

  • Чтобы размягчить формочки и подготовить их к дальнейшей обработке, воспользуйтесь огнем. Зажгите свечку, возьмите лепесток за неокрашенный край и поднесите к огню не больше, чем на 1 секунду.

  • Нагретый конец сожмите двумя пальцами, чтобы сплющить, и слегка оттяните в сторону. Теперь сформируйте легкую волну.

  • Проделайте это действие со всеми заготовками.

  • Возьмите 4 заготовки и сформируйте внутренние лепестки. Край каждой заготовки соберите гармошкой и слегка покрутите между пальцами.

  • Остальные лепестки подготовьте следующим образом: слегка растяните заготовку и при помощи пальца или круглого стека придайте ей чуть вогнутую форму с окрашенной стороны. Края заготовки загните в обратную сторону.

  • Возьмите хлопковую заготовку бутона, начните приклеивать лепестки с помощью клея ПВА или силикатного. Первыми 4-мя лепестками полностью закройте бутон.

  • Теперь по кругу начните приклеивать остальные лепестки.

Ваш цветок готов! Оставьте его в хорошо проветриваемом месте до полного высыхания - при комнатной температуре ваше изделие высохнет всего за сутки. Из нескольких таких розочек можно смастерить чудесное украшение в технике канзаши .

Теперь вы можете поработать над созданием более сложных соцветий. К примеру, из следующего видеоурока вы узнаете, как слепить мак из полимерной глины.

После работы с крупными цветами попробуйте слепить композиции из мелких соцветий. Добавьте их к уже готовым крупным цветкам — у вас получится роскошный букет, который будет трудно отличить от настоящего.

Полимерная глина, она же пластика или холодный фарфор, широко применяется в малых формах декоративного искусства. Что творят из нее мастера, не поддается описанию; на рис. лишь отдельные примеры. И все это делается дома, на столе, в свободную минуту, людьми, не бывшими учениками Микельанджело или Челлини. Техника работы с пластикой доступна для начинающих и позволяет добиваться выдающихся, даже феноменальных, результатов буквально любому, сырье недорого, а готовые изделия из нее достаточно прочны и долговечны.

Любителями, уделяющими пластике свободное время, более используется полимерная глина, приготовленная своими руками. Дело в том, что срок хранения самотвердеющей полимерной глины ограничен. Во вскрытой и обратно закупоренной оригинальной упаковке качество массы непрерывно ухудшается и она приходит в негодность задолго до его истечения. Если в очередную задумку нужно чуточку, скажем, желтого, то покупать целую тубу, баночку или пакет нет смысла: когда дойдут руки до следующей вещицы, материал может уже подпортиться.

Примечание: если же вы изготовляете предметы из пластики регулярно, на продажу или для себя, то лучше пользоваться покупным сырьем. Особенно, когда требуется получить нежные цвета и тонкие их переходы. См., напр., мастер класс по работе с пластикой в технике «Акварель»:

Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной


Пластика или фарфор?

Собственно говоря, холодный фарфор и пластика – материалы разные. Первый это т. наз. термореактивная полимерная глина (брусковая пластика), требующая термообработки (запекания в духовке) отформованных изделий. Приготовляется она в промышленных условиях. Срок годности материала – годы и годы, а готовых предметов практически неограничен. У автора этих строк пока не вполне израсходован запас брусковой пластики еще советского производства 80-х. В дело она пригодна до сих пор.

Изделия из термореактивной пластики прочны, как поликарбонат или карболит, выдерживают механическую обработку, покраску, лакировку. Термостойкость после запекания – до 180 градусов, не гигроскопична. Но мять ее трудно, нужно сочетать лепку с резьбой. Тонких цветовых переходов добиться нельзя. В общем, это материал для изготовления подставок светильников, лицевых панелей корпусов каких-то небольших самодельных установок, рукояток к ним, моделей летательных аппаратов и т.п.

Вещицам изящным и красивым более уделяют внимания, разумеется, мастерицы. Вот для дамских пальчиков другая разновидность полимерной глины – самозатвердевающая, или просто мягкая – создана как нарочно, то того она чутка и податлива. Мягкая пластика позволяет имитировать даже такие камни, как каррарский мрамор, агат, орские яшмы (в т.ч. пейзажные) и нефрит. Дополнительной обработки, кроме сушки не на прямом свету при температуре 15-25 градусов, не требуется. Термостойкость просохшей – до 90 градусов.

От регулярного смачивания или пребывания в атмосфере с влажностью более 85% предметы из мягкой пластики быстро, за 3-9 мес., портятся. Защита – акриловые краски и лаки на водной основе. Красить и лакировать можно только полностью просохшие изделия, см. далее. Нательные украшения покрывать акриловым лаком нужно в 2 слоя ; жиропот – первейший враг мягкой пластики.

Срок годности изделий из самотвердеющей пластики, носимых на теле – до 5 лет; такой же стационарных, периодически освещаемых прямыми солнечными лучами через стекло, а в притененном помещении – до 12-15 лет. Поделки из самозатвердевающей полимерной глины прочны примерно как ПВХ с наполнителем. Гамма цветов – богатейшая, и очень плавные градиенты цвета получаются без каких-либо сложностей, см. далее.

Примечание: в процессе механической обработки самотвердеющая полимерная глина склонна к выкрашиванию и растрескиванию, поэтому формовать изделия из нее желательно сразу с отверстиями и пр., см. далее о бусах.

О лепнине на мебели

Тот и другой виды пластики хорошо годятся для оформления самодельной или покупной мебели в домашних условиях, см. рис: декоративные элементы из них прочно приклеиваются к дереву ПВА, а любому другому твердому материалу, включая стекло – акриловым клеем. Защита от выгорания на прямом свету – 3-4 слоя обычного акрилового лака или 1-2 слоя специального защитного от УФ (ультрафиолета), т. наз. анти-UV или просто UV-лака. Последний обеспечивает защиту от выцветания в комнате с большим южным окном лет на 10 и более.

Применение пластики для декора мелкой мебели – шкафчиков, тумбочек, полочек, вешалок, ключниц и т.п. – общеизвестно. Но с не меньшим успехом, только в большим трудом из самотвердеющей пластики можно делать большую лепнину, выводя ее частями по проволочному каркасу (если ажурная) или деревянной основе. Напр., нижний ряд фото на рис. – изголовья кроватей. Крайняя справа – в спальне Жанны Фриске, она сама когда-то это фото выложила. А чем хуже остальные, вылепленные потихоньку-полегоньку, но при многократно меньших затратах?

Материал

Переходим к тому, как сделать полимерную глину самостоятельно дома. Тонкой и богатой цветовой гаммы сразу не получим, но для освоения техники пластики самодельная исходная масса вполне пригодна. Ее долговечность и потребительские качества при аккуратном приготовлении не уступят покупной. Исходная масса состоит из наполнителя – крахмала – связующего (клея ПВА), и пластификатора/стабилизатора на основе глубоко рафинированного растительного масла. Для окрашивания в нее добавляются пигменты или готовое изделие красится поверху.

Примечание: состав пластификатора-стабилизатора для разных видов крахмала различен, см. далее.

Ингредиенты

Прежде всего – масло, преимущественно от него зависит качество пластики. Раффинаж масла должен быть полным, т.е. – никаких следов желтизны, прозрачное и бесцветное. «Желтенькие» компоненты даже на слабом рассеянном свету со временем битуминизируются, деталь посереет, как древесина на улице, и начнет крошиться. Поэтому для приготовления пластики нужно использовать детские или косметические масла; предпочтительно – на основе масла какао.

Следующее – крахмал. У растительного крахмала различного происхождения размеры, форма и структура зерен разнятся. Для пластики годится крахмал кукурузный или картофельный. Из первого (точнее, из пластики на его основе) лучше получаются мелкие изделия, напр. бижутерия. Он дает массу более зернистую на изломе по высыхании, но и более стойкую к химическим воздействиям. Изделия побольше из самодельной пластики на кукурузном крахмале при сушке могут дать трещины или пойти морщинами.

Микроструктура картофельного крахмала тоньше, поэтому и сохнет пластика на нем равномернее. Прочность пластики «на картошке» на скол меньше, поэтому из нее предпочтительнее делать фигурки достаточно большой величины, размером где-то от детского кулачка. Барельефы и лепнина также лучше получаются из пластики на картофельном крахмале: он при лепке податливее, тонкие детали выводить легче. Также и цветовые переходы в «картофельной» пластике выходят плавнее, более размытыми.

Наконец – клей. Он подойдет, если флакон/банка до того ни разу не открывались. Если упаковка ранее хоть чуть-чуть «глотнула воздуха», то масса или не створожится и/или не вымесится как надлежит (см. далее), или при сушке проявятся дефекты. Игрушки и галантерею желательно делать из пластики на ПВА для дерева (продается в строительных магазинах), а для безделушек или лепнины (кроме как на изголовье кровати) пойдет канцелярский ПВА.

Приготовление

Рецепты и способы приготовления пластики различны в зависимости от вида крахмала. «Картофельная» пластика делается из таких компонент:

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

«Кукурузную» пластику можно готовить так же, но более качественной она получается при прогреве сразу по всему объему. Для этого нужна микроволновка, а рецептура и технология упрощаются:

  1. Готовят подстилку из многократно простиранной (чистой старой) х/б ткани, сложенной в 4-5 слоев;
  2. Смазывают руки нежирным косметическим кремом, но только на натуральной основе, без силикона;
  3. В термостойкой стеклянной миске (которые специально для микроволновок) смешивают крахмал (100 г) и ПВА (100 мл). Клей наливают в миску и вводят крахмал при непрерывном помешивании;
  4. Не прекращая месить, вводят 2 ст. ложки осветлителя – лимонного сока. Несколько хуже будет лимонная кислота на кончике ножа или 1/4 чайной ложки пищевой соды;
  5. Выставляют на микроволновке максимальный нагрев (без гриля!), время – 30 с. Если такого нет на шкале, печку нужно будет выключать вручную;
  6. Ставят посуду с массой в печь, включают нагрев;
  7. Через указанные полминуты вынимают, массу быстро, не давая остыть, но тщательно перемешивают;
  8. Снова греют в микроволновой печи 30 с, вынимают;
  9. Снимают и удаляют корочку;
  10. Массу выкладывают на подстилку и прокатывают в толстенькую колбаску, пока избыток воды не впитается в ткань;
  11. По остывании примерно до 40-42 градусов (рукам горячо, но не жжется) смазывают «колбасу» вазелином или ланолином;
  12. Упаковка в пластик, дозревание и хранение – как в пред. случае.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками без варки


Краски, лаки, дырки

Из вопросов собственно приготовления пластики осталось решить, как ее красить и лакировать. Еще – об отверстиях в бусах, т.к. сверлить готовые бусины нельзя, дырочка получится внутри рваной и нитка в ней быстро протрется.

Красители

Пигменты вводятся в пластику непосредственно перед употреблением: массу раскатывают в тонкий пласт, присыпают красящим порошком, сворачивают в рулон и разминают, прокатывая между ладонями, пока краситель не разойдется полностью или насколько нужно. Для окрашивания пластики с массе пригодны цветные молотые пищевые продукты (напр. какао и кофе), пищевые красители и краски для грима. Недостаток всех их – высокая стоимость. Особенно он сказывается в больших изделиях. В таком случае их можно красить поверху акриловой краской, но ее слой истираем. Можно также вводить тонко молотые сухие акварельные или гуашевые краски, но в продажу нужные фракции не поступают. Здесь возможны 3 выхода из положения:

  • Истолочь в ступке и распушить – краски мало, маеты много.
  • Смолоть на электрической кофемолке – для кофе и каждого следующего колера придется покупать новую.
  • Размолоть на самодельной шаровой мельнице из обрезка трубы и шариков от подшипника – придется привлекать кого-то, кого больше тянет не на гламур, а к слесарному верстаку.

Отверстия

Самодельные бусы из пластики – на рис. Об узорах немного поговорим далее, а пока присмотритесь: в таких дырочках нитка не протрется. Как их проделать? Нужно знать, что скорость высыхания пластики – ок. 2 мм/сутки. Т.е., корочка толщиной 0,25-0,35 мм образуется прим. за 3-4 часа. Корочка такой толщины будет уже достаточно прочной, но еще эластичной. Вот из нее и нужно сформировать кратеры отверстий, а уж затем досушить детали, сколько нужно. Довольно долго; шарик из пластик диаметром 10 см, т.е. радиусом 50 мм, при 20 градусах полностью сохнет 25 суток, чуть ли не месяц.

Примечание: на всякий случай напомним – сушить пластику на прямом свету или при температуре выше 25 градусов нельзя, потрескается. Ниже 15 градусов тоже нельзя, получится хрупкой и крошащейся.

Сверлим бусы из полимерной глины следующим образом:

  1. Лунки с округлыми краями формируем кончиком зубочистки, не протыкая корочки;
  2. Набираем в медицинский шприц глицерин и выпускаем его обратно;
  3. Снимаем иглу и проходим ею отверстие, непрерывно ее вращая;
  4. Сверление ведем попеременно с 2-х сторон до сбойки посередине;
  5. Керн (столбик) вязкой пластики из иглы выдавливаем тонкой, впритирку по внутри, жесткой проволочкой;
  6. для следующей бусины повторяем пп. 2-5.

Примечание: как просто руками на доске сделать из пластики ровные бусины, см. сюжет ниже.

Видео: ровные бусины из полимерной глины своими руками

Соль и лак

Нередко поверхность изделий из пластики требуется шероховатая, напр., чтобы цветы и листья из нее выглядели натуральнее, как на рис. справа. Также шероховатость поверхности, но более мелкая, нужна под лакировку бижутерии, чтобы лак держался. Того и другого добиваются т. наз. соляной техникой, см. рис. ниже. Изделие подсушивают, как описано выше, обваливают в кухонной соли (она удобна хорошей растворимостью в воде и тем, что выпускается разного помола), затем выдерживают в воде, пока соль не растворится. Если делаются бусы, отверстия в них сверлят тут же, а прочие изделия досушивают, как надо.

Немного об искусстве

Статья эта вообще-то технологическая, но художественная лепка из пластики непосредственно прилегает к производственному циклу, т.к. начинается сразу же по объемном окрашивании и даже сливается с ним. Поэтому нельзя не сказать несколько слов о том, как из пластики лепить.

Простейшая техника – слоеная, или слойка. В ней абсолютно никаких сложностей, см. рис. ниже. Слои могут быть прямыми ровными, косыми, выклинивающимися и вообще хаотичными. Но – немного умения, фантазии, и можно делать штучки, которые проголодавшимся гостям без предупреждения можно показывать разве что 1 апреля, и то не всяким, см. след. справа. Впрочем, в этот день можно показаться и самой, в колье из таких пирожных и в новом праздничном платье. Надеюсь, понимаете – шутка.

Развитие слойки – слоистые палочки, или круглая слойка. Этих 2-х техник достаточно, чтобы сделать почти все, что показано на рис. в начале и еще многое другое. Напр., очень популярные дольки цитрусовых, см. след рис. Цветовой переход на поз. 2 получают, вставив клин дополнительного цвета в надрез на колбаске основного. Затем колбаску долго и энергично, но не зажимая сильно, прокатывают между ладонями. От тепла рук, если пластика мягкая, цвета разойдутся друг в друга. Таким же способом избавляются от полостей на поз. 6 и 7.

То, что показано на рис. справа, делается таким же способом, но требует уже гораздо большего мастерства. Называется – техника внутреннего контура. По ней делают заготовки под поверхностную окраску; каждый предмет выходит единственно-неповторимым.


Самое обсуждаемое
Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Полная карта цветов бисера preciosa чехия Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Полная карта цветов бисера preciosa чехия
Выделка шкур в домашних условиях Выделка шкур в домашних условиях
Как сделать рубашку из денег Как из банкноты сделать рубашку Как сделать рубашку из денег Как из банкноты сделать рубашку


top