Как кораблик попадает в бутылку. Технология изготовления сувенира корабль в бутылке

Как кораблик попадает в бутылку. Технология изготовления сувенира корабль в бутылке

Корабль в бутылке — простой секрет.

О том, как поместить корабль в бутылку, существует множество статей и мастер-классов. Говорят, что существует 14 способов «запузыривания» модели в бутылку. Да, да, именно «запузыривания»! Так называют эту технологию, на своем жаргоне, судомоделисты. Не знаю, как насчёт 14 способов, но два из них самые распространенные. О них и будет эта статья.

Внимание! Чтобы поместить корабль в бутылку, вовсе необязательно распиливать её. Если Вы решились на этот шаг, то лучше сразу разбейте бутылку. На самом деле, эта технология очень проста. Естественно, без определённых навыков, будет сложнее. Но не всегда всё сразу может получиться. Особенно нетрудно будет тем, кто хоть как-то пересекался с темой судомоделирования.

В бутылку помещена именно модель корабля. Основное внимание, в таких моделях, уделяется возможно более точному воссозданию деталей. Но это необязательно, тем более для новичков. Модель внутри бутылки может покоиться на специальной подставке или «плыть» по морской поверхности, искусно сделанной мастером.

Итак, первый способ:

Традиционный способ.

Этот способ «запузыривания» считается самым простым и популярным.

ШАГ №1. Корпус модели.

Необходимо изготовить корпус корабля. Процесс изготовления корпуса не такой уж трудный, тем более если в детстве Вы изготавливали лодочки или кораблики из дерева. Для этого нужно взять маленький брусок дерева, желательно из мягких пород дерева. Самое главное примерить размеры кораблика с длиной бутылки и шириной горлышка.

Стругать модельку по чертежу вовсе необязательно, делайте всё в произвольной форме. Но если Вы захотите сделать точную копию, к примеру, «Чёрной Жемчужины», то запаситесь терпением и нервами: это стоит того.

Итак, выстругайте из бруска корпус модели. Не забудьте сделать днище корпуса плоским — для устойчивости в бутылке. Заранее покрастье корпус в нужный Вам цвет.

Примерный план традиционного изготовления.

Надо сказать, это только один из методов традиционного «запузыривания».

Шаг №2. Мачты, паруса и такелаж.

Основной секрет изготовления парусника в бутылке — мачты и такелаж. От этого зависит уникальность модели. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение.

Паруса изготовляются в основном из ткани или бумаги. Подберите нужный Вам размер парусов и их количество.

Аккуратно прикрепляете паруса к реям. Можете приклеить или прошить.

Ванты можно изготовить вот таким образом.

Их можно заранее приклеить к корпусу и мачте.

Шаг №3. Закрепление корпуса корабля внутри бутылки.

Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. “Море” позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку.

Шаг №4. Запузыривание.

Парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки!

Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Примерно вот так:

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют. Нити у бушприта отрезают специально приготовленным инструментом.

Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля.

В данной статье описан традиционный метод «запузыривания». В дальнейшем, я опишу другие способы изготовления корабля в бутылке.

Артем Попов

Некоторые детали парусного корабля

Прежде, чем отправиться дальше, поясним назначение некоторых снастей парусника. На первый взгляд, кажется, что парусный корабль опутан совершенно ненужной паутиной всевозможных канатов, тросов и веревок. Но это не так. За сотни лет создатели парусных кораблей довели их конструкцию до совершенства. Трудно поверить, но в оснастке парусника нет ни одного лишнего каната, ни одной лишней детали. Каждая снасть выполняет свою важную роль и имеет собственное название. Не бойтесь, мы не станем рассказывать обо всех. Остановимся лишь на снастях, названия которых будут часто встречаться в повествовании. Если вам все-таки встретился незнакомый термин – загляните в морской словарь.

Итак, Парусный корабль имеет:

Рангоут (pic. 1) и Такелаж . Рангоут бывает стоячий (pic. 2a) и бегучий (pic. 2b). Разумеется, это далеко не все. Однако именно эти элементы больше других мешают (а иногда, наоборот, помогают) поместить корабль в бутылку.

Рис. 1 Рангоут парусного корабля.

Рис. 2a Стоячий такелаж.

Рис. 2b Бегучий такелаж.

Способы поместить корабль в бутылку

В каждом деле есть свои профессиональные секреты. Немало их и у мастеров, занимающихся созданием кораблей в бутылках. И конечно главный из них, каким образом модель корабля попадает в бутылку с узким горлышком. Непосвященному человеку могут прийти на ум самые фантастические идеи, начиная с расколотой пополам и вновь склеенной бутылки и кончая бригадой дрессированных муравьев, трудолюбиво собирающих корабль под чутким руководством хозяина. Спешим вас успокоить: все делается честно – сквозь узкое бутылочное горлышко.

Самое удивительное, что существуют довольно много способов поместить модель внутрь бутылки. Причем, каждый мастер вносит в, казалось бы давно известный, традиционный способ столько нового, что он превращается уже в нечто иное - в СЕКРЕТ.

Чем хорош тот или иной способ? Все зависит от вашего опыта, мастерства и терпения. Один не требует сложных манипуляций при сборке модели внутри бутылки, но ограничивает мастера в выборе конструкции корабля, не позволяя работать со сложными моделями. Другой, напротив: не препятствует в выборе конструкции корабля, зато сильно усложняет сборку внутри бутылки.

Мы опишем несколько способов сборки модели парусного корабля. Это позволит любому читателю, даже новичку, выбрать вариант по своим силам.

Этот способ является самым распространенным среди моделистов. Работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять, чтобы полностью укомплектованная модель свободно проходила в горлышко бутылки.

Изготовление корпуса – очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле ужЕ делать, а в смысле делать Уже) , чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. (Рис. 3)

Рис. 3 Варианты шарниров.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение (рис.3) и многое другое.

Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Теперь нам становится видно, что парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу.

Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было устано-вить мачты в вертикальное положение (рис. 4). Эти нити мы обрежем, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы.





Рис. 4 Потянув за нить, можно установить мачту в вертикальное положение.

Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно, конечно, прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем. Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют.

Модель почти готова, мы не упомянули лишь о том, как закрепить корпус корабля внутри бутылки. Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. “Море” позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку.

Однако, сооружая точную копию корабля, особенно современного, важно показать также и подводную часть модели. Для этого модель нужно установить на специальную подставку, приклеенную внутри бутылки прямо к стеклу. Простейшей подставкой может быть деревянная дощечка, имеющая небольшие штырьки для точной фиксации корпуса корабля.

Как видите, секрет оказался прост. Оценим достоинства и недостатки этого способа сборки корабля в бутылке. Основным достоинством является, безусловно, простота - вся модель собирается на рабочем столе, что не требует сложных манипуляций внутри бутылки. В то же время из этого вытекают и все недостатки. Действительно, построить модель точно по чертежу могут помешать ограничения, накладываемые на ширину корпуса модели. Ведь корпус, вместе со всем такелажем, должен свободно проходить в горлышко бутылки. Тут уже не до соблюдения размеров. Не просто будет построить и модель со сложной архитектурой корпуса или большим количеством парусов - горлышко бутылки не резиновое. Невозможно также будет сделать корпус модели сборным – состоящим из двух или более частей. Все это доставляет много неприятностей моделистам и все же, воспользовавшись традиционным способом сборки, можно построить хорошую модель корабля в бутылке.

Немного об инструменте, с помощью которого осуществляется сборка модели в бутылке. Нужно сразу предостеречь начинающего моделиста от попыток смастерить "длинный пинцет" (ну а если он у вас уже есть - спрячьте подальше). Иначе никогда не удастся преодолеть психологический барьер и придумать что-то новое и оригинальное. Не стоит конструировать и некий "универсальный" инструмент, пригодный для любых операций в бутылке. Для каждой операции должен существовать свой, оптимальный инструмент.

Если для постройки модели корабля в бутылке, вы решили воспользоваться описанным выше способом сборки, вам потребуются лишь простейшие приспособления. Перечислим операции, которые необходимо совершить, собирая корабль в бутылке. Прежде всего, потребуется нанести клей и приклеить подставку к стеклу. Затем, протолкнув внутрь бутылки корабль, установить его на подставку, расправить паруса и натянуть такелаж. Последней операцией будет удаление лишних нитей. Для каждой из этих операций необходим свой инструмент.

Все приспособления легко изготовить из нескольких спиц от старого зонтика. Для нанесения клея нужно сделать маленькую лопаточку, расплющив и загнув конец спицы (рис. 5).

Рис. 5 Инструмент для нанесения клея.

Похожее приспособление подойдет и для установки на место подставки, стоит лишь немного дополнить его, просверлив два небольших отверстия. Оно немного напоминает подъемный кран - в подставке нужно заранее сделать небольшие отверстия и, пропустив в них леску, подвесить ее подобно грузу. Остается установить подставку на место и вытянуть леску наружу потянув за один конец (рис.6).


Рис. 6 Инструмент для установки подставки.

С помощью этого инструмента осуществляется основная часть работы с моделью внутри бутылки. Конструкция его не менее проста, чем предыдущие. Один конец спицы нужно загнуть и немного заострить, а к другому прикрепить небольшой отрезок гибкой, но в то же время прочной проволоки, которой легко будет придать любую форму (рис. 7).

Рис. 7 Основной инструмент для работы внутри бутылки.

Последнее приспособление служит для срезания лишних нитей. Также как и раньше, к спице прикрепляют гибкую проволоку. К этой проволоке нужно приклеить кусочек бритвы. Гибкая проволока позволяет быстро менять положение бритвы и обрезать нити в труднодоступных местах. Для крепления бритвы лучше всего подходит так называемый клей - расплав. Этот клей размягчается при нагревании и быстро твердеет остывая. Благодаря таким свойствам клея, можно быстро заменить затупившуюся бритву (рис. 8).

Рис. 8 Инструмент для срезания лишних нитей.

Если вы впервые приступаете к работе над моделью корабля в бутылке, целесообразно вооружиться описанным выше простым инструментом. В процессе работы вам несомненно удастся усовершенствовать свой инструмент и получить необходимые навыки работы с ним.

Первый способ сборки корабля в бутылке можно смело рекомендовать начинающему моделисту. Опытный же мастер, конечно, не встретит здесь ничего нового. И все же осмелимся предположить, что даже искушенный во всех тонкостях человек, дочитав книгу до конца, найдет для себя много интересного.

Что самое главное в отдыхе на курорте? Это не только отдых и развлечения, но и сувениры , которые будут напоминать о приятных моментах. Поэтому мы частенько заглядываем в сувенирные лавки, в поисках чего ни будь эдакого.

Корабль в бутылке это один из тех сувениров, который, не смотря на свой возраст существования на рынке, до сих пор вводит туристов в восторг. У многих сразу возникал вопрос, ну как можно засунуть такой большой корабль, в такую маленькую бутылочку .

Секрета нет, все это делается через горлышко бутылки. Здесь главное терпение, и при желании, вы тоже можете построить корабль в бутылке своими руками . И неважно для себя вы сделаете этот сувенир или в качестве подарка для друзей, главное это, то, что вы смогли его сделать своими руками, а следовательно такой подарок будет ценнее.

А если будет хорошо получаться, можно даже организовать дополнительный приработок, а реализовывать свою продукцию через сувенирные лавки.

В теории сборка корабля в бутылке выглядит следующим образом:

Первым делом необходимо прорисовать модель корабля, чтобы она по размеру поместилась в бутылке, при этом соблюдались его пропорции.

А теперь перейдем от теории к практике.

Из подходящего бруска дерева, лобзиком, вырезается корпус будущего корабля. После чего наждачкой шлифуем поверхность и доводим очертания корпуса до оригинала.

Обязательно проверяем, проходит ли корпус корабля в горлышко бутылки. При этом не стоит забывать, что сверху палубы будет еще крепиться мачта и реи, и они тоже должны пройти в горлышко вместе с корпусом корабля.

Мачты и бушприт изготавливаем из палочек для барбекю. Чтобы создать необходимое заужение на бушприте и мачте, зажимаем палочку в дрель и, приложив наждачную бумагу, снимаем лишнее.

В мачте сверлим отверстия диаметром 0,5мм. (тонкое сверло можно изготовить из куска проволоки, расплескав конец и заточив под сверло). Для крепления мачты с корпусом корабля, просовываем проволоку в нижнее отверстие мачты и сгибаем проволоку буквой П.

Здесь есть небольшой нюанс , первая мачта должна ложиться немного в сторону, иначе если первая мачта ляжет на вторую, то этот кораблик вы уже не засунете в бутылку.

Реи корабля можно изготовить из спичек. В основании реи делаем маленькое отверстие, чтобы можно было прикрепить нитями к мачте. Если просверлить отверстие это для вас проблема, можно поступить другим способом. У основания реи делаем бандаж, из нити оставив два конца, а чтобы бандаж не сполз, фиксируем клеем.

Из нитей натягиваем фордуны и штаги

Не забываем узлы ниток фиксировать клеем.

В процессе сборки, периодически необходимо проверять, проходит ли ваш корабль в горлышко бутылки.

Паруса были изготовлены из тонкой ткани – батиста. Клеим паруса непосредственно к мачте.

Корабль готов, теперь приступаем к изготовлению подставки для бутылки и подготовке самой бутылки.

Бутылку необходимо очистить от этикеток и хорошенечко промыть внутри, после чего даем бутылке высохнуть. Из-за жесткой воды, мы получим потеки как внутри, так и с наружи бутылки, но если снаружи потеки можем удалить тряпкой, то потеки внутри бутылки могут все испортить. Для этого наливаем в бутылку немного спирта и ополаскиваем ее. При необходимости можно намотать на конец проволоки немного ветоши, и промыть бутылку спиртом изнутри.

Имитацию воды в бутылке можно создать, используя замазку (оконную). Для этого оконную замазку смешиваем с масляными красками, до получения необходимого цвета.

Чтобы не испачкать бутылку в замазке, в горлышко помещаем кусочек пергаментной бумаги, и только после этого проволокой проталкиваем замазку в бутылку. При помощи проволоки с изогнутым колечком на конце формируем из замазки волны.

Складываем мачты корабля, аккуратно просовываем в бутылку, и устанавливаем на импровизированном море.

После того как расправили паруса, натянув нити проведенные через бушприт, фиксируем их каплей клея.

Не стоит сразу отрезать нити, лучше выждать денек, чтобы клей высох. Обрезать нить можно кусочком лезвия, закрепленным на проволоке, для этого натянуть нити и провести по ним лезвием возле бушприта.

Вот теперь корабль готов, только не стоит сразу закупоривать бутылку, поскольку из-за влаги, которая содержится в замазке, стенки бутылки запотеют. Необходимо выждать недельку пока влага полностью не выйдет из бутылки, а чтобы за это время пыль не попала в бутылку, горлышко можно заткнуть марлевым тампоном.

Ноя 23, 2016 Геннадий

На морских курортах часто можно встретить торговцев сувенирами, предлагающих купить настоящее чудо – корабль в бутылке. Бутылки могут быть как совсем крошечными, так и весьма солидных размеров, а внутри вместо корабля порой скрываются самолеты, автомобили и даже целые жанровые сцены. Однако, независимо от размеров и содержимого, такой сувенир вызывает огромный восторг.

Кажется, что протиснуть сквозь узкое горлышко целый корабль (пусть даже и в миниатюре) требует вмешательства сверхъестественных сил. Но нет, корабли в бутылках собирают не волшебные эльфы, а люди из плоти и крови. Для них это целое искусство – собрать модель внутри бутылки так, чтобы не повредить ни сам сосуд, ни мельчайшие детальки собираемой конструкции. Еще одно важное условие – собранный внутри бутыли предмет должно быть невозможно вытащить.

История

Искусство собирания конструкций внутри бутылей возникло еще в старину, а точнее, в 17-18 веках, в Европе. И по сей день сохранились некоторые бутылочки, датированные тем временем. Тогда в стеклянных сосудах размещали не только кораблики, но также религиозные и бытовые сценки. В настоящее время даже существуют целые ассоциации мастеров, специализирующихся на создании миниатюр в бутылках.

Можно ли сделать «Корабль в бутылке» своими руками?

Итак, как же происходит процесс возведения в бутылке целого корабля, автомобиля или других конструкций? На этот вопрос сложно дать короткий ответ. Существует бесчисленное множество всевозможных техник и хитроумных приспособлений. Каждый уважающий себя мастер разрабатывает собственную технику и совершенствует уже существующие. Энтузиасты стремятся поместить в бутылку предметы, которые, казалось бы, ну никак не могут пройти через горлышко. С этой целью они изобретают специальные инструменты, приспосабливают магниты, веревку и т.д.

Для того чтобы внутри бутылки оказался плод того или иного растения, его в буквальном смысле сажают внутри сосуда, а когда он созреет, корни и субстрат убираются. Иногда заготовки для таких бутылей выдуваются уже с предметом внутри. Например, в США производятся бутылки с монеткой внутри, которая ни за что не пролезла бы через горлышко.

Проще всего «втиснуть» в бутыль парусный корабль. Из-за своего строения такой кораблик легко можно сделать складным. Мачты крепятся к кораблю с помощью незаметных шарниров, позволяющих сложить их вдоль основной части. В сложенном виде конструкция с легкостью проскальзывает внутрь сосуда. Остается только потянуть за предварительно оставленные длинные нити такелажа, и кораблик распрямится внутри сосуда.


Самое обсуждаемое
Цветы из конфет и гофрированной бумаги Цветы из конфет и гофрированной бумаги
Как сделать валентинку своими руками всеми возможными способами! Как сделать валентинку своими руками всеми возможными способами!
Как из бумаги сделать книжку своими руками? Как из бумаги сделать книжку своими руками?


top