Мастер-класс «Декоративная тарелочка «Сказочная Гжель. Гжельская роспись элементы поэтапного рисования узоров Поделки из бумаги гжель

Мастер-класс «Декоративная тарелочка «Сказочная Гжель. Гжельская роспись элементы поэтапного рисования узоров Поделки из бумаги гжель

Расписываем новогоднюю снежинку стиле "Гжель"

Новый год уже на носу, а у вас еще не хватает подарков для многочисленных друзей и родных?!


Тогда этот мастер-класс для вас!

Сегодня мы будем учиться рисовать новогоднее украшение на елку, которое станет милым и оригинальным сувениром!

Снежинка выполнена в стиле Гжель, роспись с применением традиционного гжельского мазка!

Для работы нам понадобится:

Деревянная заготовка снежинки;

Краски акриловые белая и синяя кобальт;

Лак акриловый;

Кисти белка от №1 до №6, кисть синтетика №10 или №12;

Палитра(стекло)или какая-нибудь ровная и гладкая поверхность;

Вода и стаканчик;

Губка или тряпка;

Шкурка(нулевка);

Лента декоративная.

Для начала надо сделать поверхность деревянной заготовки максимально гладким!Берем шкурку нулевку и обрабатываем снежинку с двух сторон.


Дальше нам нужно загрунтовать белой краской наше украшение на елку. Берем кисть синтетика № 12 и белую акриловую краску и приступаем к покрытию, не забываем о ребрах снежинки. Выполняем все аккуратно и ровно, без разводов!



даем краске высохнуть, не забываем помыть кисть!

Дальше приступаем к самому сложному процессу нашей работы!Учимся рисовать гжельские цветы.Для этого надо освоить гжельский мазок! Берем палитру и наносим на нее тонким слоем синюю акриловую краску. Много краски не надо-акрил быстро сохнет и палитру нужно достаточно часто обновлять (старый слой краски снимается губкой).

Вся тонкость в том, что набор краски происходит на одну сторону кисти. Воды на кисточке не должно быть много. Кисть для цветка используется широкая или круглая № 5 или №6 . Желательно приобрести хорошие кисти так, как от качества кистей зависит качество мазка! Вот как это выглядит:


Для начала лучше потренироваться на бумаге!

Если у вас начинает получаться приступайте к росписи снежинки.

Сначала нарисуем мазком контур снежинки:



Приступаем к листикам вокруг цветочка!

Затем прорисовываем веточки вокруг букета,кисть для этого берем белку капельную №3 или №4 (с острым кончиком)

Этой же кистью прорисовываем ребра снежинки синим цветом, даем высохнуть краске!

Не забываем периодически, по мере высыхания краски, обновлять краску на палитре!

Следующий шаг — рисуем тонкой кисточкой травку и прожилки листиков. Я работаю кистью синтетика №1:

Одна сторона готова! Не забываем проделать все тоже самое с другой стороны!

Тщательно моем кисти, иначе они засохнут и станут непригодны для дальнейшего пользования! Не забываем помыть палитру, она может еще пригодиться:)

Всё, снежинка расписана, осталось покрыть ее лаком, чтобы наш рисунок не стирался! Берем нашу кисть синтетику и покрываем снежинку ровным слоем акрилового лака с одной стороны,даем высохнуть и покрываем другую сторону

Вдеваем ленточку и наша чудо-снежинка готова! Как красиво она будет смотреться на елочке!

Творческих успехов и удачи в Новом году! Всех благ!

Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

/www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg" target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka12.jpg 640w" width="640" />

Target="_blank">http://www.toysew.ru/wp-content/uploads/2015/04/dymka17.jpg 640w" width="640" />

Лепим из теста. Лошадка из соленого теста, мастер-класс которой предоставил мастер современных hande-made работ сделана в стиле дымковской игрушки. Может быть поэтому эта поделка столь красива и притягательна взгляду.

Оказывается, почувствовать себя настоящим творцом-ваятелем совсем не так уж и сложно! И не нужно ни мрамора, ни гранита, ни бронзы, ни даже глины. Ведь вылепить скульптуру можно… из теста! Конечно, это должно быть не обычное тесто, а специальное - солёное. Тогда оно не потрескается при высыхании и приобретёт достаточную прочность, сравнимую с глиняной. Блинная мука для создания пластичной массы не подойдёт, так как обязательно будет подниматься, образуя трещины и деформируя фигурку.

Как сделать лошадку из соленого теста

Чтобы сделать пластичное соленое тесто нужно взять муку, соль и воду, в весовых пропорциях 200:200:125. Но следует учесть, что соль в два раза плотнее муки, поэтому если отмерять объёмом, то пропорция будет 200:100:125.

Воду следует брать холодную и вливать её частями в смесь муки и соли. При вымешивании лучше всего воспользоваться миксером.

Затем тесто вымешивают руками так же, как это делают для выпечки.


Если решено вылепить фигурку лошадки, то сделать это можно в три приёма, начав с лепки туловища. Остальную массу лучше всего на время поместить в полиэтиленовый пакет с тем, чтобы она не покрывалась жёсткой корочкой.


Вылепив голову и шею, эту деталь скрепляют с туловищем. Можете для клейкости слегка смочить место скрепления, а сам «шов» осторожно разгладить, спрятав его.

В самом конце формируем хвост кобылы. Можете сделать его до самой земли - это увеличит опору фигурки ещё на одну точку.


Готовое изделие нужно хорошо высушить. Можно воспользоваться духовкой и «пропечь» скульптуру при 80 градусах. А можно воспользоваться «микроволновкой» - это безопаснее и быстрее. Только в микроволновой печи лучше сначала воспользоваться режимом разморозки и выдержать фигурку в течение минуты.
Затем нужно проверить, не появились ли трещины, не потеряло ли изделие форму. В случае нарушений поверхности можно «произвести маленький ремонт» тестом, опуская его предварительно в воду. Таким образом легко скрыть неровности и трещины, которые могут появиться.
Затем уже можно перейти на режим разогрева. Фигурку периодически следует вынимать и проверять на прочность. Когда она станет твёрдой и сухой, можно приступать к последнему шагу изготовления игрушки-статуэтки.


Это будет раскрашивание. Можете использовать любые краски: от акриловых и масляных до пищевых и акварельных. Некоторые могут вообще оставить фигурку чисто-белой, кто-то ограничится лишь окрашиванием гривы и хвоста. А можно немного пошутить и вспомнить знаменитые пёстрые дымковские игрушки.

Разве теперь скажешь, что лошадка слеплена из соленого теста? Скорее она прискакала из сказки или мультика…


Вот так легко стать настоящим скульптором, ваятелем, художником - одним словом, творцом.

Поэтому скорее берите муку и соль и - за дело, господа! Создавайте свои шедевры!

Эта сувенирная игрушка выполнена из ткани в технике грунтованного текстиля с использованием росписи под «гжель» . Автор мастер-класса Семенова Наталья Анатольевна.

Мягкая игрушка слон

Для работы берём материалы:

  • белая плотная ткань,
  • швейная машина,
  • ножницы,
  • нитка с иголкой,
  • карандаш,
  • наполнитель для игрушек,
  • немного плотного картона,
  • кисти для красок,
  • акварельные цветные карандаши,
  • акриловая краска белая и немного чёрного цвета,
  • синяя гелиевая ручка,
  • лак для волос
  • лист бумаги.

Начнём изготовление с рисования эскиза будущей игрушки. Туловище и голова у слона будут целой выкройкой. Высота около 11 см, а в ширину почти 13 см. Хобот рисуем длинным, а уши будут по своей высоте 9 см. Третьей деталью будет овал для дна игрушки.

Теперь приступим к выкройке деталей по шаблонам на ткани. Белую бязь располагаем в два сложения и карандашом обводим одну основную деталь и два уха. На туловище оставляем не застроченным дно, а в ушках делаем строчку по внешнему краю заготовки. Затем вырезаем детали с небольшим припуском и на очень сильных изгибах ножницами делаем небольшие надсечки. Делаем их аккуратно, не затрагиваем основной шов. У линии дна оставляем на подгибку около 1 см дополнительно.

Затем овал вырезаем из картона, а ткани берём на 1,5 см больше в размере.

Теперь возвращаемся к основным деталям и выворачиваем их. В основе игрушки сложная задача, в тонком хоботе, когда выворачиваем. Затем сразу иглой с ниткой намётываем сгиб у дна, оставленный при раскрое.

Уши также выворачиваем и промётываем внутреннюю часть.

Все детали готовы и переходим к наполнению туловища. Начинаем с хобота.

Затем, когда всё туловище заполнено, следует пришить дно к основе игрушки. Стоит оставить лишь отрезок в 2 см свободным. И через него нужно будет добавить ещё наполнителя.

Лишь затем следует зашить свободный отрезок. Игрушка должна быть плотно набита.

Теперь переходим к хоботу. Его нужно загнуть небольшим кольцом и закрепить ниткой с иголкой. Смотрим, в какую сторону он лучше ложится, это зависит от набивки. Низ загнутого хобота должен быть на одной линии с дном игрушки. На плоскости слон будет стоять дном и краем хобота.

Теперь на слоне намечаем линию в 3,5 см, к которой будем пришивать уши. Эта линия как бы делит основу на туловище и голову, под наклоном. Начинаем пришивать мелкими стежками сразу за две части детали, с нижнего края заготовки. Но длина внутренней части уха больше намеченной линии и поэтому нужно оставшийся край сложить, опустив его вниз. А у уха получается красивая складка. Ещё маленькая, но нужная осталась деталь. Это небольшой хвост. Берём прямоугольник, с одной длинной стороны распускаем нитки, делаем бахрому. Затем скручиваем ткань, чтобы получилась палочка с кисточкой и хвост готов. Осталось лишь пришить. На этом этапе игрушка собрана. Теперь следует всего слона покрасить белой акриловой краской и дать время для полного высыхания.

А тем временем следует хорошо рассмотреть картинку с цветами из « ». Взять себе на заметку любые понравившиеся детали, которые будем использовать в росписи. По сухой игрушке начнём тонким карандашом намечать форму глаз, длина которых 3 см и ширина 1,5 см. Рисуем форму лодочки, затем опущенное верхнее веко. Намечаем середину глаза. Главное учитываем, что расстояние между глазами равно длине самого глаза. Дальше намечаем на лбу шапочку с кисточкой на хоботе. Делаем пометку серединки на краю хобота. Также следует нарисовать все 4 ноги.


Еще интересно:

Посмотрите также:

Кофейная кошечка (мастер-класс)
Я рада представить вам еще один мастер-класс Ирины Ледовской на тему "кофейные игрушки своими руками...

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари. Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла. Чаще всего для росписи бралась тарелка, это самая удобная посуда для новичков дошкольников. С помощью трафаретов и шаблонов можно легко перенести орнаменты на предмет. Распечать трафарет или шаблон можно с интернета.

В современном мире большой популярностью пользуются :

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину — фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы :

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.





















Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи : капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок .

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия ;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно .

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент - от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика , и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге , в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа - это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома , дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Гжельская роспись воистину удивительна — всего 2 цвета, но любой узор, выполненный в данной технологии, обладает такой живостью и объемом, что трудно поверить в его природу. Мастера гжели даже из нескольких простых завитков создают настоящие шедевры, и к ним хочется приобщиться. В домашних условиях, без занятия с профессионалом, тоже можно освоить базовые моменты гжельской росписи и попробовать самостоятельно украсить любое керамическое изделие.

Гжельская роспись: основы технологи

Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить большое количество оттенков между чистым королевским синим и ослепительно-белым. При этом технология подразумевает как контрастные их переходы, так и растягивание через тушевку, и даже почти полное затемнение синего в черный. Все это осуществляется как сменой кистей, так и предварительным замешиванием оттенков, и даже их совмещением на ворсе одновременно.

  • Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина слоя краска на каждой из частей ворса, его направление — здесь нет незначительных нюансов. Поэтому всем новичкам требуется сначала отработать базовые элементы, где постепенно, ступенька за ступенькой подключаются новые и новые приемы.
  • Значимую роль играет и «светотеневое пятно». Если провести анализ рисунков, выполненных по данной технологии, можно заметить, что оттенки располагаются в композиции согласно определенной закономерности. Это почти плавный переход от чистого, светлого пятна (являющегося центром рисунка), до темных каемок, к которым насыщенность и глубина цвета усиливаются. Вполне возможен и обратный вариант, когда мелкие детали по краям уходят в засвеченную дымку, а крупные центральные элементы, напротив, темные, густые.

При этом важно помнить, что элементам гжельской росписи всегда сопутствуют плавность, мягкость, округлость линий, легкость в переходах оттенков, даже если они имеют контрастный стык (в нем всегда будет легкая растяжка), мелкие детали по краю.

Как выполняются элементы гжельской росписи?

Если просмотреть картинки с гжельской росписью, можно заметить, что главными элементами, повторяющимися абсолютно в любых работах, являются мазки и линии, дополненные цветочными орнаментами. Это обуславливается тем, что «растительная» тематика является самым популярным направлением в данной технологии, наряду с «орнаментальной», которая необходима для оформления периферии.

В гжельской росписи существует несколько основных приемов, которые различаются положением кисти, рабочей длиной ее ворса, направлением движения. Из них базовыми считаются следующие:

  • «Ситчик». Используется кисть с тонким длинным ворсом, у которого задействован только кончик. Обычно в такой технологии оформляются мелкие детали, являющиеся орнаментом того или иного элемента — завитки, волны и т.д.: базовые узоры гжельской росписи. При этом обычно в ход идет чистый цвет, без перехода между ними.
  • «Китайский мазок». Наиболее интересный и наиболее сложный прием, при котором на кисть сразу набираются оба цвета, или 1, но со стягиванием по ворсу, и элементы выполняются неотрывно данной кистью, при этом насыщенность цвета на поверхности постепенно угасает. Затем вновь краска набирается, и опять по мере выведения элементов краски тускнеют, становясь мягче.

  • «Мазок с тенью». По некоторым источникам — разновидность «китайки»: краска также набирается на общую кисть, предварительно подбирается правильная пропорция синего и белого, регулируется их толщина на ворсе. Движения кистью осуществляются так, чтобы синяя область всегда была густой, насыщенной, имела тень, а светлая окружала ее легким ореолом, рассеивая цвет.

Гжельская роспись : поэтапное рисование в технике теневых мазков

Этот прием называют техникой «двойного мазка» или «китайским мазком», и получившиеся элементы эффектно смотрятся не только в классической бело-голубой гамме, но в иных оттенках, а также при выведении фигур, не имеющих отношения к гжельской росписи. Чтобы выполнить такой несложный цветок, Вам понадобятся:

  • акриловая краска синего и белого цветов (удобнее всего для тренировки);
  • вода в стакане;
  • палитра для смешивания;
  • лист акварельной бумаги плотной или поверхность для рисования, которую нужно оформить;
  • кисти разных размеров с беличьим или таклоновым ворсом, обязательно плоские, срез может быть как в форме лепестка, так и ровным или скошенным: от этого зависит лишь форма элемента, который Вы получите.

Рисунок начинается с отработки самого приема «двойного мазка»: понадобятся краски, кисть и палитра.

  1. Капнуть на палитру рядом друг с другом по порции белой и синей краски. Осторожно стянуть их края друг к другу, чтобы ввести оттенки друг в друга. Приложить кисть к каплям так, чтобы насыщенный темный синий оказался у основания ворса, самый чистый белый — у его края. Плоскостью кисти нужно сделать пару ласкающих движений по палитре, чтобы окончательно оттушевать переход между оттенками.
  2. Простой мазок выполняется через обычное укладывание плоскости кисти на поверхность и проведение ей перпендикулярно волосу. То естьмазок должен не смешивать цвета, как это было при оттушевке на ворсе, а выводить их параллельно. Следите за нажимом кисти, чтобы не оставались проплешины цвета.
  3. Получилось провести равномерную линию? Можно начать ее деформировать. Положите кисть так же плоско, но теперь перераспределите вес так, чтобы большая его часть оказалась у конца ворса, и осторожно поведите кисть в сторону, совершая ей легкое вращение на 180 градусов. Подходя к концу вращения, переместите вес к основанию ворса и повторите то же действие, но теперь относительно новой точки опоры. Должна получиться волна или уложенная на бок буква «S». Продолжая чередовать зоны с весом, выводите длинную мягкую волну.
  4. Когда этот узор будет освоен, к нему добавляется угловатость: сделайте восходящую волну, но опустившись в нижнюю точку, не переносите вес на др. зону — оставьте его там же, на краю ворса, и вновь выведите волну вверх. То же самое отдельно нужно будет повторить наоборот. Именно из таких элементов складываются лепестки большинства цветов в гжельской росписи.
  5. «Капли» в технике теневого мазка выполняются сложнее всего за счет особого положения и поворота кисти, а также необходимости быстро и изящно снять ее с листа или иной поверхности. Там, где будет «головка» капли, кисть ставится полным весом, зачастую — основанием ворса, затем проворачивается вокруг него и начинает тянуться в сторону. Одновременно с этим давление уменьшается, и линия сужается. Как только она достигнет минимальной толщины, ворс нужно снять с поверхности, позволив ему еще 0,5-1 мм пройти для максимально изящного обрыва.
  6. Когда одиночные «капли» будут освоены, пробуйте выполнять их друг рядом с другом: это будут боковые лепестки цветка.
  7. Последняя задача, которая ставится перед Вами при освоении теневого мазка, совместить все отработанные приемы в едином цветке. Верхний и нижний полукруг в качестве его центра, капли в качестве обрамляющих лепестков. И самые простые элементы — точки и линии — в сердцевине, для тычинок.

\

Гжельская роспись — технология, доступная даже детям. Профессионалы рекомендуют начинать тренировки с простых «прописей», сделанных самостоятельно: распечатать одиночно базовые элементы, оставить рядом с ними контур и достаточное количество свободного места, и пытаться повторить. А когда следовать заготовкам больше не потребуется, пробовать выполнять те же узоры по отдельности и совместно друг с другом, чтобы постепенно дойти до полноценных рисунков.


Самое обсуждаемое
Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Название цветов бисера по номерах Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Название цветов бисера по номерах
Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Полная карта цветов бисера preciosa чехия Особенности присвоения артикулов для бисера PRECIOSA Полная карта цветов бисера preciosa чехия
Выделка шкур в домашних условиях Выделка шкур в домашних условиях


top